Home Мобильные устройства Ноутбуки В корпоративном секторе началась Mac-революция
В корпоративном секторе началась Mac-революция PDF Печать E-mail
Автор: Семак Александр   
29.10.2011 12:01

Техника Apple не очень приветствуется в корпоративном секторе, хотя в последнее время она пробирается в него все глубже, чему доказательством служит новое исследование аналитической компании Forrester Research, в котором участвовали 590 IT-менеджеров. Как выяснилось, 17% опрошенных используют в своей работе Mac (именно в работе, а не дома). Более того, Филип Элмер-ДеВитт (Philip Elmer-DeWitt) из Fortune назвал таких людей «сотрудниками, которые используют новые технологии и находят инновационные пути для повышения своей продуктивности и более эффективного обслуживания потребителей». И это еще не все. Ода пользователям Mac воспевается в выводах исследования. Forrester Research присвоил корпоративным пользователям Mac звание HERO («ГЕРОЙ», большими буквами, это аббревиатура), что расшифровывается как «Highly Empowered and Resourceful Operatives» или проще говоря «Веселые Сильные и находчивые деятели». То есть сотрудники, которые чувствуют себя уполномоченными решать проблемы клиентов и действовать изобретательно, используя любые возможные технологии. В данном случае им в этом помогает Mac.

Казалось бы, что тут такого? Ну, пользуются люди Mac в рамках корпоративной работы и хорошо. Но еще в 2008 году аналогичное исследование все той же Forrester Research демонстрировало диаметрально противоположный результат. Кроме того, аналитическая компания советовала тогда всячески избавляться от Mac на рабочих местах, мол, эти компьютеры только мешают эффективному труду сотрудников. Сейчас, в 2011 году, она настоятельно рекомендует не препятствовать распространению Mac в корпоративной среде, а всячески этому способствовать.

По наблюдению аналитиков, Mac пробирается в офисы также, как это делал в свое время iPhone, вместе с высокопоставленными сотрудниками, всякими начальствующими личностями и другими трудоголиками. Объяснение этому факту дается простое:

Сотрудники хотят, чтобы их компьютер загружался за 10 секунд, а не за 10 минут и не желают устраивать перерыв на кофе, ожидая, пока откроется 20-мегабайтная таблица Excel. Они начали отдавать предпочтение Mac, особенно моделям с SSD. Это быстродействующие устройства, которые загружаются за секунды.
Пояснение к исследованию Forrester Research

Конечно, эффективность труда — это не единственная причина. Управленцы не желают щеголять по компании с «дешевой пластиковой погремушкой», ощущение которой возникает при взгляде на некоторые Windows-лэптопы. Да и на собрании высших чинов как-то светиться со страшным «гробом» не хочется. Тонкий алюминиевый MacBook Air смотрится приятнее, а по мощности не особо уступает лучшим компактным представителям семейства Windows-ноутбуков. Есть среди последних интересные решения, тот же Sony Vaio Z 2011 года выпуска, но при схожей функциональности стоит он дороже. А в корпорациях деньги считать умеют.

Выше в таблице наглядно показано, что же в корпорациях опрошенных IT-менеджеров разрешается делать Mac-пользователям с помощью их компьютеров. Так, 41% компаний вообще не пускают к корпоративному контенту машины Apple. В 51% фирм разрешено получить доступ к почте через веб-интерфейс, выходить в Интернет дозволено в 37% компаний, доступ ко внутренней сети и функциям виртуализации с помощью Mac одобряет 21% корпораций. В 6% случаев на компьютеры Apple даже устанавливаются корпоративные приложения и это большое достижение, так как фактически компании адаптировали свое ПО под OS X. Windows-варианты не рассматриваются, ибо на любой Mac можно установить операционную систему от Microsoft, превратив его в обычный, хоть и привлекательный внешне корпоративный компьютер.

На одной из конференций D8 Стив Джобс во время общения с известным журналистом и ведущим мероприятия Уолтом Моссбергом (Walt Mossberg) очень ярко описал свое раздражительное отношение к IT-менеджерам, которые принимают решения о закупках техники в корпорациях:

Что мне нравится в потребительском рынке, так это самостоятельность клиентов. Мы выходим с новым продуктом, всем о нем рассказываем и каждый человек голосует [рублем] самостоятельно. Он говорит «Да или нет». На корпоративном рынке все не так просто. Люди, которые используют продукт, принимают решение [о том, c каким устройством работать] не сами. А ответственные [корпоративные IT-менеджеры] зачастую находятся в замешательстве.
Стив Джобс, CEO Apple

Что ж, времена меняются, предпочтения тоже и даже в консервативных корпорациях стали присматриваться к альтернативной вселенной Mac. Кто знает, может через пять-десять лет OS X станет не меньшим корпоративным стандартом, чем сейчас Windows, возможно и сама корпоративная культура немножко поменяется к лучшему. [9 To 5 Mac] и [Fortune]